Lada Priora. Герой сопротивления Скоро «Приора», новая модель АВТОВАЗа, поступит в продажу, а сведения о ней к будущим покупателям просачиваются по крупицам. Несмотря на оригинальные бамперы и светотехнику, в силуэте «Приоры» угадываются черты предшественницы – «Лады-110». Но в машине более тысячи новых деталей, что, согласитесь, многовато для рестайлинга или фейслифтинга. Весь кузов скроен заново, даже облицовки дверей, казалось бы, тех же самых, что и у «десятки», обновлены – для уменьшения зазоров… Внешность «Приоры» – не последний вздох автомобильной моды, но все же современнее «десятки»: раскосые фары (к слову, их рассеиватели – из поликарбоната, который гораздо прочнее стекла) и элегантная решетка радиатора с крупной эмблемой. Ушел в прошлое «зиловский» капот. Теперь он, как на большинстве легковых автомобилей, привычно укладывается между крыльями. Зазоры между элементами кузова уменьшились вдвое, а сопряжения бампер – крыло – фара (фонарь) теперь будто нарисованы. Чтобы стекла дверей оставались чистыми, по краям ветрового стекла предусмотрели резиновые отражатели, отводящие брызги на крышу. Обрамление задней глухой «форточки» теперь из металла. Меньше деталей – проще изготовление, да и надежнее – сколько прежних накладок в движении просто сдувало напором воздуха! Задние фонари целиком переехали в крылья, на крышке багажника только номерной знак с накладкой, прикрывающей фонари подсветки. Линия задней арки приподнята, и колесо теперь полностью открыто. Из скрытого глазу отмечу измененные лонжероны, усиленные пороги, боковины и двери. Все это позволило улучшить пассивную безопасность. 29% поверхности кузова оцинковано, а расчетная стойкость от сквозной коррозии – 6 лет. Стала легче работа дверных замков, появились защелка лючка бензобака и пробка на привязи. Раньше такие мелочи на ВАЗе не жаловали. Капот заметно потяжелел. И дело не только в том, что покрыт он более толстой шумоизоляцией: теперь вместо двух газовых упоров – один откидной. Так, говорят, дешевле. Может, открывать придется реже? Шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель с индексом 21126 внешне ничем не отличается от 21124. Однако в моторе немало новых решений. Главное – стала легче шатунно-поршневая группа. Детали – импортные, от Federal Mogul. Степень сжатия возросла до 11 единиц. Мощность модернизированного мотора 98 л.с., и он укладывается в Евро III. Доработана вентиляция картера: объем маслоотделителя увеличен примерно на 50%, что значительно снизило расход масла на угар. Ремень, шкивы, ролики и полуавтомат натяжения ремня ГРМ – тоже импортные, с гарантией ходимости 200 тыс. км. В коробке передач «Приоры» закрытые подшипники и более эффективные синхронизаторы, усилен механизм выбора передач. Сцепление тоже усилено, введен механизм автоматической компенсации вытяжки троса и износа ведомого диска. В интерьере от «десятки» остались лишь сиденья. В средней части панели – двойное гнездо для «музыки». Там же местечко для всякой мелочи. Внизу – три поворотные рукоятки управления отопителем. Распределением воздушных потоков ведает круглая ручка, а заслонки перемещает моторедуктор. В левом «углу» пристроился блок управления светом. Здесь сгруппированы поворотная рукоятка наружного освещения и два регулятора – подсветки приборов и электрокорректора фар. В рулевом колесе упрятана 60-литровая подушка безопасности. (Пассажир – видимо, менее ценный член экипажа, для него подушка в базовой комплектации не предусмотрена.) А на потолке нашлось место и для очечника. ГАЗ ДО ОТКАЗА По характеру обновленный двигатель напоминает полуторалитровый шестнадцатиклапанник, просыпающийся после 3500–4000 об/мин. Ограничитель срабатывает на 6200, но мотору, кажется, такой режим не в тягость. Рулевое управление благодаря электроусилителю легкое, но только на небольших скоростях. Пожалуй, даже излишне легкое. Впрочем, начиная со скорости 80 км/ч, баранка плавно наливается информативной тяжестью, а при достижении сотни помощь усилителя и вовсе пропадает. На дороге «Приора» заметно собраннее «десятки» – заслуга измененных характеристик подвески и появления в задней подвеске стабилизатора поперечной устойчивости. В результате исчезла вальяжность, заметно уменьшились крены в поворотах. На 70 км/ч дергаю руль, имитируя переставку, и… приятно удивляюсь. «Приора» ведет себя пусть и не идеально, но все же лучше предшественницы, хотя небольшая склонность к заносу есть. Тормоза заметно эффективнее «десятых», при этом усилие на педали по-иномарочному небольшое – спасибо новому главному цилиндру и 9-дюймовому вакуумному усилителю. В быстрых поворотах руль, кажется, стал «короче». Но это только субъективное ощущение – от упора до упора здесь те же почти четыре оборота. На современных иномарках такого не встретить. Так что же, «Приора» – новая веха на пути отечественного автопрома? Вряд ли. Скорее, результат работы над ошибками, выявленными у «десятки», попытка удержаться в своей нише рынка при активном наступлении по всему фронту лидеров мирового автостроения. Однако главная составляющая успеха – лучшее соотношение цена-качество. А традиционное качество машин ВАЗа вряд ли можно отнести к конкурентным преимуществам. В технической части прорыва тоже не видно – ABS как не было, так и нет, а единственная подушка безопасности в базе – вчерашний день. Остается последний козырь – цена. Несмотря на схожесть с «десяткой», «Приора» более современна. Но по отношению к конкурентам-иномаркам она скорее обороняется, чем атакует. Впрочем, оборона – лучший способ измотать противника. Источник: steer www.respect.pp.net.ua ---
|